Я всегда была приверженцем фразы: “Не столь важно, НА ЧТО ты снимаешь, важно, ЧТО именно ты фотографируешь”.

И как же круто поменялось моё мнение после недавнего обновления с Olympus OM-D Em10 Mark ii на Nikon Z7.

Теперь я точно знаю, что если ты метишь в профи, очень важно именно то, на что ты снимаешь.

Объясню. Я пришла в цифровую фотографию через плёнку. Начинала еще с Чайки, советского полуформатного фотоаппарата с полностью ручным управлением. Дальше были Nikon F55, Olympus XA3, Nikon TW Zoom, RevueFlex AC2, Exacta. Каждая из этих камер по-своему уникальна и индивидуальна, для каждой у меня всегда находились области применения, и некоторые из работ даже выигрывали конкурсы. Моя любимая фраза работала идеально! А главное – моя увлеченность фотографией не била по семейному бюджету. Стоимость таких камер копеечная, главное вложение – это плёнка и дальнейшие проявка, сканирование и печать.

Когда я покупала Olympus, я вообще хотела снимать на него видео, а фотографию оставить для плёнки. Но мне так понравилось, что он делает, как шустро работает, какой он легкий, совершенно идеальный для туристических поездок, которых у нас было довольно много, что я потихоньку перешла на цифровую фотографию, сама того не заметив.

Довольно скоро я поняла, что мне не хватает светосилы в объективах, я докупила 45mm f1.8 и 16mm f1.4.

Некоторое время хватало для повседневных нужд и туристических вылазок, но для коммерческой съемки работать с этой камерой было сложно. Не хватало скорости, не хватало резкости, все равно не хватало светосилы (кроп-фактор дает о себе знать), фотографии выглядели сносно, но не более того. Я успокаивала себя тем, что эта малютка и так много показывает, тем более за те деньги, которые я заплатила за камеру. И каждый раз на съемке я шла на определенный компромисс. А после съёмок были часы обработки в Lightroom, и это убивало больше всего… Приходилось много вытягивать из изображений.

Несмотря на всё это, моя пусечка, так я называла свою камеру, продолжала меня радовать, потому как другого я ничего в руках толком и не держала.

Когда мы приехали в Штаты, первым делом я наведалась в любимый B&H проведать новинки среди фотокамер, прицелиться на новую для себя модель. Прошлась по всем стендам, и неожиданно для себя остановилась у стойки Nikon. Впечатлил Nikon Z6. Взяла в руки и поняла, что это камера для меня. Это был первый шаг.

После долгих исследований рынка (несколько месяцев я изучала обзоры и отзывы, меняла свои препочтения, снова изучала, снова меняла и т.д.) я наконец решилась на Nikon Z7. И я должна сказать, что этот выбор стал лучшим решением. То, что делает эта камера – невероятно. Я не хочу обидеть Olympus, они для своих флагманов делают тоже очень хорошую работу, но кроп фактор убивает все эти начинания…

Что я искала и получила в новой камере: скорость, реалистичная цветопередача, легкость в управлении (все кнопочки расположены именно там, где они и должны быть, очень удобно), настраиваемые пользовательские режимы и еще много разных удобностей и новшеств, которые я?честно признаться, уже второй день изучаю. Но самое главное – картинка. Теперь не надо думать, как обойти ту или иную техническую сложность – надо просто думать о построении кадра, потому что камера способна решить практически любую задачу.

Итог всего этого длинного текста: действительно важно, ЧТО ты снимаешь, но лучший результат будет лишь с той самой лучшей для тебя камерой, которая будет способна передать твою задумку именно так, как ты того хочешь.