Stop war

Так как многие спрашивают, как живётся сейчас, после 24-го февраля, русским в США, я расскажу об этом, исходя из своего личного опыта и своих наблюдений.

Живётся плохо, но это плохо – исключительно то, что творится внутри меня, та депрессия, которая меня накрыла с первого дня войны.

Снаружи я чувствую поддержку со стороны всех, кого я знаю. В первый же день я получила сообщения со словами поддержки от всех американских друзей. Так как они знают меня, им не надо было объяснять мою позицию. Здесь не притесняют русских, здесь никакого хэйта нет, но надо понимать, что если ты живешь в демократической стране, ты имеешь право высказываться как за, так и против чего-либо. Это нормально.

Людям здесь понятно, что большинство русских против войны, что в большинстве своем граждане стали заложниками политических решений, а многие вынуждены были в первые дни уехать из страны из-за невозможности дальше жить в режиме, что вообще не стоит делить людей на национальности, а стоит разделять именно по взглядам. Но чем дольше русская армия разрушает Украину, чем больше жертв среди мирного населения, тем менее терпимо к русским становится мировое сообщество… И это надо понимать.

Много появилось флагов Украины в городе, желто-синяя раскраска стала символом поддержки в Нью-Йорке. Флаги вывешиваются из окон, чего раньше не было, люди ходят с символикой на одежде, как бы показывая: «я с вами, ребята!». Магазины, кафе, какие-то организации, все подхватили эту идею. В соц сетях множество постов со словами поддержки Украине, множество рекламных постов с просьбой помочь. Я познакомилась с украинцами, которые серьезно помогают с обеспечением беженцев, собирают средства или сразу товары, которые необходимо отправить беженцам. Я сама прилагаю усилия и помогаю, как могу, потому что не могу молча наблюдать. У нас всех появилась одна общая цель – остановить войну. Как остановить, пока не понятно, но помогать тем, кто от нее страдает, нужно уже сейчас.

Конечно, мы выходим на протесты, мы обнимаем друг друга при встрече, чтобы поддержать, иногда (часто, на самом деле) плачем от бессилия перед жестокостью и злом. Мы все это делаем вместе с людьми из разных уголков земного шара, потому что нам не надо объяснять, что в войне не бывает победителей, каждая из сторон только проигрывает. И я открыто заявляю, что я против войны с Украиной. Моя страна не имеет права производить никаких военных операций на территории другого государства, тем более нападать. Всегда, в любой ситуации можно договориться.

Мир Украине.